Актуальная тема дня:

Двигатель 7A-FE

Toyota 7a-fe Разработка двигателей серии А в компании Toyota стартовала еще в 70-х годах прошлого века. Это был один из шагов к уменьшению расхода топлива, увеличению КПД, поэтому все агрегаты серии были достаточно скромны в объемах и мощностях.

Хороших результатов своей работы японцы добились в 1993 году, выпустив очередную модификацию серии А – двигатель 7A-FE. По своей сути этот агрегат был немного доработанным прототипом предыдущих серий, но он по праву считается одним из наиболее удачных ДВС в серии.

Технические данные

Объем цилиндров был увеличен до 1.8 литра. Мотор стал выдавать 120 лошадиных сил, что для такого объема достаточно высокий показатель. У двигателя 7A-FE характеристики интересны тем, что оптимальный крутящий момент доступен с нижних оборотов. Для городской езды это настоящий подарок. А также это позволяет экономить топливо, не прокручивая мотор на нижних передачах до высоких оборотов. В общем, характеристики выглядят следующим образом:

Года производства1990–2002
Рабочий объем1762 сантиметра кубических
Максимальная мощность120 лошадиных сил
Крутящий момент157 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра81.0 мм
Ход поршня85.5 мм
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Газораспределительная системаDOHC
Тип топливабензин
Предшественник3T
Преемник1ZZ

7a-fe toyota caldina
7a-fe под капотом toyota caldina
Очень интересным фактом является существование двух типов двигателя 7A-FE. Кроме обычных силовых агрегатов японцы разработали и активно продвигали на рынок более экономичный 7A-FE Lean Burn. Посредством обеднения смеси во впускном коллекторе достигается максимальная экономичность. Для реализации задумки понадобилось использование специальной электроники, которая определяла, когда стоит обеднять смесь, а когда необходимо запустить в камеру больше бензина. По отзывам владельцев автомобилей с таким двигателем, агрегат отличается пониженным расходом топлива.

Особенности эксплуатации 7A-FE

Одним из преимуществ конструкции мотора является то, что разрушение такого узла, как ремень ГРМ 7A-FE, исключается соударение клапанов и поршня, т.е. говоря простым языком двигатель не гнет клапана. По своей сути двигатель очень выносливый.

Некоторые владельцы усовершенствованных агрегатов 7A-FE с системой обедненной смеси говорят, что электроника часто ведет себя непредсказуемо. Не всегда при нажатии на педаль акселератора отключается система обеднения смеси, и автомобиль ведет себя слишком спокойно, либо начинает подергиваться. Остальные проблемы, возникающие с данным силовым агрегатом, имеют частный характер и не являются массовыми.

Куда устанавливали двигатель 7A-FE?

Обычные 7A-FE предназначались на автомобилей C-класса. После успешного тестового запуска двигателя и хороших откликов водителей концерн начал устанавливать агрегат на следующие автомобили:

МодельКузовГодаСтрана
AvensisAT2111997–2000Европа
CaldinaAT1911996–1997Япония
CaldinaAT2111997–2001Япония
CarinaAT1911994–1996Япония
CarinaAT2111996–2001Япония
Carina EAT1911994–1997Европа
CelicaAT2001993–1999За исключением Японии
Corolla/ConquestAE92Сентябрь 1993 - 1998ЮАР
CorollaAE931990–1992Только Австралия
CorollaAE102/1031992–1998За исключением Японии
Corolla/PrizmAE1021993–1997Северная Америка
CorollaAE1111997–2000ЮАР
CorollaAE112/1151997–2002За исключением Японии
Corolla SpacioAE1151997–2001Япония
CoronaAT1911994–1997За исключением Японии
Corona PremioAT2111996–2001Япония
Sprinter CaribAE1151995–2001Япония

Двигатели серии A стали хорошим толчком в развитии концерна Toyota. Эту разработку активно покупали другие производители, а сегодня наработками последних поколений силовых агрегатов с индексом A пользуется автомобильная промышленность развивающихся стран.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии посетителей
  1. Artur Baishagirov

    Интересно, как ведет себя этот двигатель при холодном пуске?

    • Владислав Петров

      С хорошим маслом и свечами заводится без проблем.

  2. Айлана Кара-донгак

    При трогании вибрирует двигатель

  3. Юрий Угренинов

    А можно его поставить на спринтер кариб АЕ-95?

    • Михаил Старов

      да

      • Левон Арустамян

        4a и 7a взаимозаменяемы по подушкам и акпп?

        • Михаил Старов

          Вроде да, более точно можно прочитать на форуме клуб карибов. У меня уже стоял мотор 7А.

        • Игорь

          Я поставил на кариба 7а с коробкой в сборе всё подошло идеально . Единственный момент 7а чуть выше пришлось немного сплющить рёбра капота

  4. Василий Туров

    Отличный мотор. Наверное самый лучший из японских моторов

  5. Сергей

    У меня королла, ае100, леворулька. JT производитель. Счас стоит 4е, можно ли мне «зарядить» свою машину данным двиглом? Хочется трамблерный, леанбёрн не канает.

  6. Никита

    Это бесценный ДВС советую всем . 7a-fe лучший по сравнению с 4а 5а и 3sgte

  7. Серж

    Работает неустойчиво, дергается на холостых, а так да хороший двигатель!

Добавить комментарий