Актуальная тема дня:

Двигатель 5A-FE

В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Объем1,5 л.
Мощность100 л.с.
Крутящий момент138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра78,7 мм
Ход поршня77 мм
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Газораспределительная системаDOHC
Тип топливабензин
Предшественник3A
Преемник1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
МодельКузовГодаСтрана
CarinaAT1701990–1992Япония
CarinaAT1921992–1996Япония
CarinaAT2121996–2001Япония
CorollaAE911989–1992Япония
CorollaAE1001991–2001Япония
CorollaAE1101995–2000Япония
Corolla CeresAE1001992–1998Япония
CoronaAT1701989–1992Япония
SolunaAL501996–2003Азия
SprinterAE911989–1992Япония
SprinterAE1001991–1995Япония
SprinterAE1101995–2000Япония
Sprinter MarinoAE1001992–1998Япония
ViosAXP422002–2006Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

Японские моторы в российских условиях

5A-FE Sprinter
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км.

Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии посетителей
  1. Ринат Музафаров

    Отличный движок, проверенный временем. До сих пор, начиная с 1987 г. ставится и изготавливается на некоторые азиатские авто, по лицензии тойота.

  2. Денис Невский

    Сейчас он в стадии капитального ремонта. Ремонтирую сам.

    • Сергей Стовбенко

      Тоже собираюсь делать капиталку сам

  3. Дима Приходько

    вообще не прихотливый двигатель. я уже на таком 247 тыс накатал

  4. Евгений Некрасов

    подскажите, купил спринта в 100 кузове мотор 5а, при обрыве ремня грм клапана гнет или нет?

  5. Андрей Маховиков

    где на моторе написано модель и номер двс не могу найти

    • дмитрий

      на блоке ближе к коробке передач под патрубком от радиатора к головке там есть прилив и на приливе указан и модель двс иномер

  6. Сергей

    у меня сплинтер 1992 года, двигатель 5а 1,5 объем зверь

  7. сергей

    можно ли поставить двигатель со второй катинки в место первого без проблем

  8. Виктор

    Подскажите, двига 5а фе вибрация идёт и при д+тормоз вообще бывает сильная. Поменял подушку левую, свечи, дросельную заслонку почистел только не снимая.подскажите что ещё можно сделать?))

  9. Станислав

    Может быть нирвана не одна подушка,и как вариант нужно проверить зазоры клапанов. А вообще нужна правильная диагностика. Гадания на кофейной гуще:-)

  10. Аноним

    переднию поменяй

  11. Ирина

    Двигатель отличный, уже почти 400000 накатано, а хоть бы что, тьфу, тьфу. один раз кольца только менялись. ну а остальное, понятное дело расходники.

  12. Сергей

    Подскажите, у меня такая проблема, Тойота Корона 89 года трамблёрная, карбюраторная, в чём может быть причина, завёл машину пока холодная стоит работает обороты держит, как только начинает прогреваться она глохнет не держит обороты ну завести ещё можно, ну если поездить чтоб двига хорошо прогрелась и где то она заглохнет и пока двигатель не остынет её не заведёшь, в чём может проблема, спасибо за ранее

  13. алексей

    после 10 ти минут работы начинают плавать обороты нажимаешь газ двигатель трисется и глохнет.держиш минут 20 3-4 тысячи проходит . да и происходит это когда машина больше 2х дней не заводилась

  14. Александр

    Здравствуйте, подскажите какое давление масло должно быть на холодную, и горячию.

  15. ниКОЛАПС

    5А FHE 440000 т пробега, на трассе брэвисов мучию, да владельцев самурая, просто бешаная табуретка sprinter.

Добавить комментарий