Актуальная тема дня:

Двигатель 2AZ-FE

Toyota 2AZ-FE Серия двигателей AZ от компании Toyota разрабатывалась в новом тысячелетии. Высокие технологии, сложная конструкция и, как следствие, высокие требования к качеству топлива и условиям эксплуатации. Мнение об агрегатах этой серии двоякое. В США проблем с агрегатами не замечалось, а вот наши водители один за другим публикуют жалобы на двигатель 2AZ-FE и его родственников.

2AZ-FE и его возможности

Примечательным для всех силовых агрегатов этой серии было увеличение длины хода поршня. В данном двигателе это показатель составил 96 миллиметров. С одной стороны, это обеспечивали экономичность, но вторая сторона медали пророчила быстрый износ деталей мотора. У двигателя 2AZ-FE характеристики говорят о максимально широком охвате транспортных средств корпорации:

Объем2.4 литра
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Максимальная мощность160 лошадиных сил или 114 кВт при 5600 об/мин
Крутящий момент220 Н*м при 4000 оборотов
Диаметр цилиндра88.5 мм
Ход поршня96.0 мм
Степень сжатия 9.6:1
Октановое число бензина95 и выше

Эти характеристики оказались универсальными и позволили внедрять агрегат как в массовые автомобили с доступной стоимостью, так и в мировые флагманы корпорации. С внедрением новых технологий двигатели Toyota 2AZ-FE утратили главное преимущество, которым концерн добился уважения во всем мире. Это простота конструкции. Наличие множества технологических новинок сделали двигатель экономичным и экологически чистым, но его ремонт стал дорогим и сложным процессом.

Основные недостатки агрегата 2AZ-FE в России

2AZ FE под капотом
2AZ FE под капотом
Многие владельцы автомобилей, на которых установлен двигатель 2AZ-FE, жалуются на постепенный перегрев агрегата. Происходит это при дальних поездках. Способствует перегреву конструкция двигателя, которая не любит длительных поездок на высоких оборотах. Следующим промахом инженеров является невозможность осуществить ремонт 2AZ-FE с малыми финансовыми потерями. При залегании колец, что часто наблюдалось в этой серии силовых агрегатов, меняется блок цилиндров в сборе. Это слишком затратная процедура. Пластиковый впускной коллектор не придает уверенности в надежности двигателя. Система VVT-i оправдала себя только в средней полосе США, где подобные агрегаты проходят до миллиона километров без заметных проблем.

Самым большим разочарованием для владельца авто с 2AZ-FE может стать отсутствие ремонтных размеров. При износе деталей двигателя из-за некачественного топлива или несоблюдения режимов эксплуатации агрегат меняется в сборе. Тонкостенный блок цилиндров просто не позволяет использовать ремонтные детали. Большинство наших соотечественников прибегают к поиску контрактного двигателя.

Сфера использования двигателя

Универсальность агрегата 2AZ-FE стала причиной его установки на многие модели концерна Toyota:

МодельГода
Camry2002–2011
Matrix S2009–2011
Corolla XRS2009–2010
Camry Solara2002–2008
RAV42004–2007
Highlander, Kluger, Harrier2001–2007
Estima, Ipsum, Previa , Tarago
Alphard
Blade
Avensis
Scion tC2005–2010
Scion xB2008–2012
Toyota MarkX Zio2007-2013

Также агрегат использовали для легендарного Pontiac Vibe, но не слишком успешно.


загрузка...
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии посетителей
  1. Алексей Курасов

    как обычно про более новые моторы пишут, был такой на камри не перегревался на дольняк часто ездил, до отсечки крутился часто))) продал с пробегом 280 тыров, если еще не скручивали, масло не жрал от замены до замены не доливал не разу, эксплуатация камчатка температура от -40 до + 40. в общем нормальный мотор, ничем не хуже серии S, только мощнее, экономичней и масло не жрет ведрами.

  2. Тойотовод

    Парни можно ли установить электро подогрев на двигатель 2AZ-FE тойота камри 2008ГВ?

Добавить комментарий