Актуальная тема дня:

Двигатель 2NZ-FE

Двигатель Toyota 2NZ-FE Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.

Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.

Технические характеристики

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Рабочий объем1.3 литра
Максимальная мощность84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия10.5:1
Октановое число бензинане ниже 92

Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Плюсы и минусы агрегата

2nz-fe funcargo
2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo
Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.

Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Куда устанавливали двигатель?

Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:

  • Funcargo;
  • Vios;
  • Yaris, Echo, Vitz;
  • Porte;
  • Platz;
  • Belta;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Ist.

Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии посетителей
  1. Женя Мих

    Вот на счет ресурса точно не согласен

    • Юрий Гуменюк

      а что именно? его ресурс больше или меньше?

      • Алданыш Ищанов

        скорее всего больше, потому что к 200 т.к. появляется лязг растянутой цепи ГРМ, и масло начинает кушать, начало умеренно, а потом до литра на 1000

    • Леша Леонидович

      182000 км. очень аппетитно кушал масло и походу поршень прогорел или с колечками что-то. заменил на контрактный за 21300 + замена и расходники 10000

  2. Алексей Пестриков

    эксплуатируется авто шестой год в одних руках, ежедневная эксплуатация в городских условиях и езда по трассе. стоянка в теплом гараже. 11 02 2015 пробег 270 000. на счет лязга цепи согласен, но расхода масла от замены до замены, особо не наблюдал менял в 9-10 тысяч км. но всему когда то приходит конец вот и моему 2nz-fe пришел конец загорелось давление масла и появился шум. считаю, что он прослужил верой и правдой, при том что особых ремонтных работ не проводилось. только расходники, фильтра, масла, колодки, свечи!

  3. Рау Несностный

    нормальные эти двигатели. знаю 2х людей с пробегами за 200 тыс., ничего не гремит, двигатель шепчет, масло от замены до замены

  4. Владимир Рудневский

    320 тыс км. пробег. На 303 тыс. поменял цепь с шестернями, т.к. появился стук-лязг-скрип. Но дело было не в цепи, а в помпе. поменяли помпу и ремень. Теперь двиг шепчет.

  5. Константин

    Купил функарго в 2010 году владею уже 6 лет, машиной очень доволен. На данный момент пробег составляет 354000 км. Да цепь иногда подлязгивает, но никаких ремонтов наверно делать не буду. Сразу лучше поставлю контрактный и всё тут. Всем успехов!

  6. ПАПА

    160000км на Витце. далеко не бережная эксплуатация. Состояние отличнейшее!

  7. 160 000 состояние отличное

  8. Аноним

    357000 км — ещё живой и бегает не плохо. Расход 7,5- 8 л на 100км.

  9. Corolla 120, 280000 км, масло ест с аппетитом)

  10. Сергей

    купил в 2006 езжу до сих пор и менять не собираюсь ТОЙОТА VITZ CLAVIA 2000гв 1.3 4 WD Расход 7,5 л на сотню использую бензин 98, масло МOBIL 1 c первого дня эксплуатации . ЕЗЖУ каждый день. Живу на севере Иркутской области Так вот: угар масла только в морозы 100грамм от замены до замены, пробег 308550 (март 2017года), небольшой (несмертельный шум цепи на холодную) больше никаких серьезных проблем не было, раза 4 меня лямбда-зонд (правда перу раз сам обломил — лажу где попало), ремни расходники (советую брать оригинал, меньше проблем будет). Датчик расхода воздуха продуваю очень аккуратно сам. Да каждые 3-4 тыс. км заливаю в бак перед заправкой очиститель инжекторов ТОП ГИР(раньше) и ЛАВР (года 3-4 как появлся у нас). (Да и использую его на ТОЙОТА 4Раннер 1992г) С момента покупки веду все записи по авто , что и когда заменил- может кому-то станет интересно.

Добавить комментарий