Актуальная тема дня:

Двигатель 3S-FE

Toyota 3S-FE Двигатели серии S от корпорации Toyota считаются одними из наиболее распространенных силовых агрегатов с бензиновым топливом на японских автомобилях. Силовой агрегат 3S-FE выпускался с 1986 по 2000 год, хотя после 1996 года агрегат выпускался в очень измененном виде.

Конструкция и технические данные

Двигатель 3S-FE никогда не выделялся среди остальных агрегатов концерна чем-то слишком выдающимся. Глядя в историю агрегата, мы можем сказать, что особенностью мотора до 1996 года была отличная надежность, продуманность конструкции и способность к восстановлению. Характеристики разрабатывались для двигателя 3S-FE исходя из средних показателей по другим агрегатам:

Объем2 литра с системой Twin Camshaft
Мощность128 лошадиных сил или 94 кВт при 5600 оборотах
Крутящий момент179 Н*м при 4400 оборотов
Система электронного впрыска топлива

Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE. Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.

Недостатки есть у всех

3S-FE Carina
3S-FE установленный в Toyota Carina
Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности. Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.

После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.

Из возможностей ремонта двигателя осталась только замена 3S-FE, ведь глобальная модернизация силовых агрегатов в компании на то время подразумевала невозможность ремонта.

Носители двигателя

Список автомобилей, на которые компания устанавливала двигатель 3S-FE, включает и несколько флагманских моделей:

МодельГода
Camry1987–1992
Celica T160, T180, T200
Carina II1987–1992
Carina1988–2001
Caldina1992–2002
Carina ED1990–1992
Carina E1993–1998
Corona T170, T190
Avensis1997–2000
RAV41994–2000
Picnic, Ipsum1996–2002
MR2, Mk2

Такой большой спектр моделей-носителей силового агрегата дают больше шансов найти хороший контрактный двигатель 3S-FE.

Этот долгожитель еще раз доказывает, что середина 90-х годов прошлого века стала переломным моментом в работе корпорации Toyota, который загнал компанию в кризис. Выход из этого кризиса наметился только с развитием 3 поколения силовых агрегатов во втором десятилетии нашего века.


загрузка...
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии посетителей
  1. Артур Хисамутдинов

    У меня тойота виста 1996г.в. в документах написано 200л.с. , 147 кВт. Меня интересует выпускались ли такие двигатели?

    • Владислав Петров

      А какая модель двигателя указана в ПТС?

    • Abzal Allambergenov

      у меня виста бензин жрет 14 л

    • Влад Ширшов

      у меня виста 2.0vx full time 4wd 140л.с. в птс 90, до меня позаботились в гаи)) кушает по городу если тапку не давить то в пределах 10, по трассе 6-7 литров

  2. Игорь Шмаков

    шумная балалайка — зато долгоиграющая. 10 лет на карине ед. ни разу не подвела.

  3. Jaga Brat

    Экономичный двигатель

  4. Артыш Монгуш

    двигатель 3s-fe когда холодно не заводится

    • Василий

      ge, gte заводится всегда, 6 лет опыта

  5. Алексей Матонин

    есть ли на этих двигателях датчик положения коленвала? при самодиагностике выдает 12 и 14 ошибку. все поменял по ним а датчик найти не могу

  6. виктор

    в минус 45 завелся без проблем

Добавить комментарий