Актуальная тема дня:

Двигатель 3S-GE

Бензиновые двигатели серии S от компании Toyota отличаются своей массовостью. Они выпускались на протяжении двух десятилетий, а одним из наиболее популярных и успешных версий этой серии стал агрегат 3S-GE. Это один из немногих агрегатов, разработанных Тойота совместно с компанией Yamaha. Мотор пережил пять глобальных реформаций.

Двигатель Toyota 3S-GE

Технические характеристики 3S-GE

При проектировании агрегата была поставлена задача создать легкий и мощный бензиновый двигатель. В первом поколении, которое появилось в 1984 году, агрегат весил 143 килограмма, что для того времени было хорошим результатом.

В своем последнем поколении для двигателя характеристики 3S-GE были просто идеальными, как для классического бензинового силового агрегата. Характеристики всех поколений 3S-GE:

Поколение1234 BEAMS5 АКПП5 Мех.
Год выпуска1984-19891990-19931994-199919971998
Объем2 литра (1,998 куб.см)
Мощность135 - 160 л.с.156 - 165 л.с.170 - 180 л.с.180 - 200 л.с.200 л.с.210 л.с.
Крутящий момент186 Н*м при 6400 об/мин191 Н*м191 Н*м при 7000 об/мин210 Н*м216 Н*м при 4800 об/мин216 Н*м при 6400 об/мин
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система газораспределенияT-VISACISVVT-iDual VVT-i
Диаметр впускных клапанов33.5 мм34.5 мм33.5 мм35 мм
Диаметр выпускных клапанов29 мм29.5 мм29 мм29.5 мм
Степень сжатия9.2:110:110.3:111.1:111.1:111.5:1
Клапанылегированная стальтитан
Угол развала клапанов44.5 °22.5 °

В последней модификации двигателя Toyota 3S-GE были использованы разные системы клапанов. Для мотора, который комплектовался механической коробкой передач, они были изготовлены из титанового сплава. Агрегат, для которого предназначался автомат, был оснащен клапанами из легированной стали. Также были изменены настройки крутящего момента, из-за чего двигатель с автоматом стал менее мощным, но более приемистым и показывал максимальный крутящий момент уже на 4800 оборотах в минуту.

Распространенные проблемы

Основные проблемы с эти агрегатом связаны с версией BEAMS 3S-GE. Это два последних поколения, которые комплектовались системой газораспределения VVT-i и Dual VVT-i. В нашей стране официально присутствует только четвертое поколение двигателя, так как пятое производилось только для японской версии Toyota Altezza.

3S-GE Altezza
3S-GE под капотом Toyota Altezza

Новая система газораспределения корпорации Toyota отлично работает в Японии и Америке, где качество топлива не позволяет быстро выходить из строя системе питания двигателя. В наших условиях двигатель 3S-GE Yamaha, который по паспортным данным требует 98-го бензина, просто выходит из строя после заправки в незнакомом месте. Признаки такого «отравления» двигателя могут быть самыми разными:

  • агрегат глохнет посреди дороги;
  • не заводится с нескольких попыток;
  • работает с перебоями или провалами;
  • не реагирует на нажатие педали акселератора.

Куда устанавливали двигатель?

Массовое распространение получили только последние поколения. Изначально мотор 3S-GE был рассчитан на японских и американских потребителей. Устанавливали агрегат на такие автомобили:

  • Celica GT-S;
  • Camry, Vista;
  • MR2-G;
  • Caldina, Caldina GT
  • RAV4 – только в версии Black Top BEAMS;
  • Altezza RS 200 – только в Японии.


Несмотря на хороший потенциал и отличный КПД, двигатель был снят с производства в 2005 году из-за развития третьей волны японских силовых агрегатов. Конкуренции 3S-GE выдержать не смог.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии. Поделитесь своим опытом эксплуатации автомобиля!
  1. Bearing Justice

    Двигатель очень требователен к качеству бензина.

  2. Нашхо Булгарова

    У меня уже не хватка нервов, на холодную не заводится вообще, -30 заводился а сейчас + и не хочет, каждое утро одно и тоже. В чем проблема кто подскажет?

    • Тимоти Лири

      Решили проблему с двигателем?

    • Алексей Жук

      у меня было такое , хватает и глохнет на холодную. поменял свечи и всё всё норме

    • Arsen Malxasyan

      а ты интеркулер почисти и всё норм будет

    • Алексей

      Поставь топливный насос по мощней, больше литров, на расход не повлияет

    • алексей

      датчик температуры охлаждающей жидкости попробуйте заменить.

  3. Рустам Ибрагимов

    не выдержал конкуренцию и снят с производства в 2005г по сравнению с каким двигателем?

  4. Роман Костин

    А турбировать его можно?

    • Владислав Петров

      можно

    • Евгений Комаров

      но не нужно.

    • Arsen Malxasyan

      можно но геморой, проще свапнуть на джейзет 1/2 или 1uz-fe

  5. Рау Несностный

    у меня был зсже 3го поколения лил только 92й. проблем не знал, вваливал на нем как только мог. даже закись одно время как то стояла на + 50 сил. Потом продал свою селику в идеальном состоянии. Считаю этот двигатель одним из лучших. заводился всегда и в любой мороз!

  6. Павел Фуражов

    нужен двс 3S-GE может кто продаёт?

    • Евгений Комаров

      25тыс и он твой.

      • Александр Сумин

        Пробовал 3S GE 92 заправлять? Не знаешь на сколько болезненно это?

        • Евгений Комаров

          Болезнено детонацией если мотор крутить. А так если как овощ 2-3тыс то пережует если зажигание подрепетировать.

      • Николай

        Это где он столько стоит?

  7. Динара Утеулина

    Так что делать? народ! может лучше обойти его стороной? взять авалончика 3 литра или чайника 2.5? подскажите люди добрые!

    • Евгений Столбовских

      Брать, вот что делать;)

    • Олжас Азнабаев

      Чайник думаю по лучше будет

  8. Boosie Badazz

    5 поколение, ямаха что оно дает?

    • Arsen Malxasyan

      мозги другие блок другой лучше чем на старых всю электрику изменили бензанасос был болезню на старых а точнее от1998до2004 а на G5 поставили лучше по качеству кстати последние выпуски 2004 тоже идут на G5 поколении

  9. Влад Кузнецов

    движок хороший но зажигание хренова сделано

  10. Алексей Тельцов

    народ подскажите двс 3s-ge 1 поколения можно заменить на 2 или 3 поколения?

    • Arsen Malxasyan

      мозги не совпадут и даже если поставишь то в дальнейшем с электрикой могут быть проблемы

      • Макс

        Все норм работает за исключением регулятора холостого хода на 1 пок он мех на 3 элкторонный а так если руки прямые то все работает как часы

  11. Пётр Павлюк

    За счет этого двигателя и двигателей jz, двигатели toyota, считаются такими надежными.

    • Александр Федотов

      За счет 1G-FE и 4A-FE , но не как не за 3S

      • Виталий

        Вообще в топ самых надежных двигателей всех времен и народов 3s входит правда fe

  12. Роман Поволоцкий

    у меня 3S GE стоял на CORONA GTR 88гв

  13. Владимир Мишин

    3 го поколения установлен на камри 4×4 1988г. Лью 92. проблем нет масло не лопает валит на все деньги. Если в пол 16. Если спокойно 12 в городе.

  14. Егор

    Ребят извините вопрос не относится к двигателю новые двигатели тойоты надёжнее киа и хундай какие можете назвать плюсы и минусы и дорогое ли обслуживание и стоит ли покупать новую тойоту?

  15. Роман

    Ребята всем доброго времени суток , скажите пожалуйста что можно сделать с3s fe менять полностью или голову с мозгами с3s ge на Тойота гаичка? Спасибо

  16. Елена

    Подскажите! Мотор от калдины 3s-ge beams, на прогретом идет стук со стороны муфты vvti (как дизелит) что может быть???
    Муфту уже второй раз поменяли, а проблема не уходит. Как померить давление муфты?

  17. Евгений

    Может ли у двигателя 3sge загнуть клапана если порвется ремень грм? Подскажите браты кто знает?

Добавить комментарий