Актуальная тема дня:

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Технические характеристики

Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:

Рабочий объем1.6 литра
Максимальная мощность124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент157 Н*м при 5200 оборотах в минуту
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Система газораспределенияDOHC
Степень сжатия10.2:1

При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.

Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.

Недостатки и жалобы на агрегат

Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.

1ZR-FE
Двигатель 1ZR-FE

Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.

Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.

Применение двигателя

Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:

рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (07.2010 - 11.2012) хэтчбек 5 дв. (10.2006 - 06.2010) хэтчбек 3 дв. (10.2006 - 07.2010)
хэтчбек 5 дв. (08.2012 - 01.2016)
рестайлинг, седан (07.2010 - 08.2013) седан (11.2006 - 06.2010)
рестайлинг, седан (03.2016 - 01.2019) седан (05.2012 - 07.2016)
седан (11.2018 - н.в.)

Серия ZR, как и конкретно 1ZR-FE, считается одной из наиболее удачных линеек новой волны японских силовых агрегатов. Сегодня инженеры концерна ведут разработки, основанные на улучшении достигнутых результатов надежности и выносливости этих двигателей.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии. Поделитесь своим опытом эксплуатации автомобиля!
  1. Анна Герман

    двигатель супер

    • Сергей

      Машина супер. Брал 40000 пробега, продал 265. на 80000 поменял прокладку блока, сальники клапанов, свечи, 400дол. установил ГБО, 420дол. на 204000, подшипник перв.вала МКПП 150дол. щетки генератора 5дол,и все. Масло только Хадо 5v30. Машина супер, теплая

  2. Mishail Karpus

    Как этот мотор протурбировать?

  3. Владимир Свинков

    У меня стуканул на 119000

    • Андрей

      119 смотано еще 800, как говорят перекупы это святое смотать пробег

  4. Mishail Karpus

    На 94000 сделал ревизию мотору, и глушитель в норму привел теперь хоть поехала на свои 124. Все сток, но никто не верит.

    • Alexandr

      Приветствую! А что в рамках ревизии производилось и какие работы с глушителем были? Мои 124 лошади как-то разбегаются понемногу

    • митяй

      что значит в норму привел.

    • Максим

      Скажи пожалуйста, что именно делал в плане ривизии?

  5. Александр

    тойота корола 1.6 .(2013) пробег 190 000. К дилеру ни разу не ездил и все ок.

  6. Денис

    106 тысяч пробег под хвост получает как надо и все норм )

  7. Евгений

    116 000, свечи еще не менял, на «Crown» такие же иридиевые «Denso» по 180 000 ходили, заменили их не от того что были проблемы и они еще три года без проблем на 99-й профурычили.

    • Лавр

      Как же ты эти свечи в 99 выкрутил? Сказочник)))

  8. Евгений

    Пробег 170000 прогорела прокладка головки блока цилиндров между первым и вторым цилиндрами, начала сопливить помпа, у поршня первого цилиндра лопнула юбочка. В остальном норма. Сейчас головку и блок шлифуют. Затем замена поршня, колец и сборка. Движек чистенький. Масло лил 0w20. Бензин аи92

    • Колян

      Ты бы ещё 80 бензин лил и жаловался на лопнувшие поршни. ИМХО

    • Евгений

      А зачем лить 92-й? У машины же выставлено зажигание под 95 +. Отсюда и проблемы со временем вытекают с поршнями, ибо постоянная детонация от в 92-го к этому приведет .

    • Аноним

      Не лей 92 никогда. Не будет прогорать.

  9. Олег

    195000 пробег, в жилах Toyota 5W-30(SN) каждые 10 т.км. в красно-серой жестяной банке, кроме Нормального АИ-92 ничего не ест, свечи меняю через 80 т.к., 150-180 км/ч — носится регулярно, масло пока не ест и все нормально. Всем удачи на дорогах!

  10. Александр

    145т. Заправляю только 95, масло меняю на 10т. Тойта 5w30 жрет литра 4.

  11. Николай

    Пробег 226000, на 124000 поменял комплект сцепления, на 127000 поменял помпу, также были проблемы с актуатором пока в место втулок не поставил подшипники. После 200000, начал подъедать масло, 1 литр на 5000 км, думаю, что маслосъемным давно хана, а там будет видно, что еще, возможно кольца залегли, кокса на поршнях достаточно, хотя масло лил исключительно родное, 5W30. Сделал раскоксовку, пока разницы не увидел. Когда разберу движок, будет видно. Вчера проверил компрессию: в 1 и 2 цилиндре — 10,0., в 3 и 4 — 11,0. Кстати этот двигатель рассчитан на 400 000 км, капиталка блока цилиндров не предусмотрена из-за тонких стенок.

    • Владимир

      Откапиталил блок установил гильзы и все нормально так что не несите чушь если не знаете

      • Николай

        Владимир, я так понимаю гильзы вы поставили под размер родных поршней, не ремонтных. Я тоже откапиталил двигатель, поменял кольца, маслосьемные колпачки, все сальники и прокладки, и хотя после проверки специалистом, блок в норме допустимого, масло после ремонта все равно кушает. Компрессия во всех цилиндрах почти 14,0. Вот думаю какое масло выбрать, советов много, а выбора пока нет.

        • Андрей

          Это не капиталка, замена колец и сальников, хон спасибо не скажет, ремонт на продажу это называется

        • Атос

          Пробег 200 000 км со 150 тыс масло ( по совету авт ) исп 5 W- 40 , не жрет .

      • Сергей

        Двигатель полностью ремонто пригоден гильзуеш и никаких проблем

    • Андрей

      У этого двигателя родное масло 0W20 в описании авто специально выделено

  12. иван

    пробег 286000 прогорела прокладка головки блока цилиндров между 3 и 4 . езжу дальше

    • Аноним

      Скажи пожалуйста какие симптомы прогоревшей прокладки? У меня когда резко топишь на педаль газа раздается рокот похожий то на рокот цепи то на звон поршней при раннем зажигании или бензине с пониженным октановым числом. Ну что то типо детонации. Двиг не закоксован. Чистый. Смотрел видос. Там похожий звук. В коментах пишут, что прокладка гбц.

  13. Макс

    Хотел купить короллу 2012 г.В. механика, продавец говорит масло вообще не ест. Пробег 109 тыс. Но мне работа движка не нравится так как цокает. Как проверить ест ли она масло? Спасибо

    • замени гидронатяжитель цепи. 5 мин работы. ресурс заводской цепи около 300 тыс минимум

  14. Владимир

    Подскажите если снятый двигатель 1zr прокрутить в обратную сторону может загнуть клапана,или чем это черевато

    • митя

      крути в любую сторону со спокойной совестью!а зачем.Если все в сборе_моно,если цепь снята,то тем более,главное, чтоб до этого крутился без стука и клина

  15. Подскажите где сливная пробка «ОЖ» блока цилиндров КОРОЛЛА 2014г. Пробег450000 полет после100000 установилГБО полет нормальный

  16. Аноним

    На короллу2013……18 масло льётся 0W 20

    • Аноним

      Лучше 0W5 лей…. А лучше вообще без масла…..
      С этой жижей и тонкими кольцами у тебя поршни задерет мля как на корейцах…..

      • Не угадал, уважаемый, тойота королла 2011 года, движок как новый, 90000 пробег

      • Пробег 187000, лил всю дорогу 0w20, один хозяин, двигатель в отличном состоянии.

  17. Владимир

    порвался ремень,ушла жижа охлаждайка,подскажите что делать,автомобиль тойота аурис

  18. Александр

    Corolla 2011г.в., пробег 245000 с нуля поставил ГБО lovato, коробка автомат, замена масла ДВС каждые 10000(0w20), замена в АКПП каждые 70000(ATF WS), на 150000км пробега заменил передние ступицы. Далее полет нормальный.

  19. Алексей

    2008, 1.6, мкпп сейчас 299777км машина в одних руках с 0. на 150т.км поменял подшипники мкпп и сцепление заодно, хотя было вполне живое. На 230т.км катушка зажигания. На 250 щетки генератора Про диски и колодки не упоминаю и так понятно. Масло 10w30 и фильтра только оригинал интервал 7.5 т.км. Главное не нарваться на поддельное масло! Расход топлива 7-8 , только 95 на проверенных заправках. На 280т.км первый раз напугала, но оказалось «каталик». Сейчас расход масла 1л на 3-4т.км. машина без понтов. Довезет в тепле из А в Б. Если не «убивать» живет долго и почти не болеет

  20. валерий

    посоветовали в 1zr-fe залить кастрол магнатек 5w-30 АР что скажете?

    • Атос

      Я использовал масло 5W-30 , масло ел примерно 1л на тыс км на тех станциях одно и то же — катализатор меняй , короче разводили , однажды один хороший парень подсказал — залей типа масло 5 W — 40 — к удивлению не жрет спасибо ему за добрый совет .

      • 5w40 туда в принципе нельзя лить, производитель пишет 0w20, 5w20, 10w30

        • Да, я такой бред от идиотов не раз слышал. Остальные льют с новья 5/40 и по 400.000 накатывают на нем, поклав на мнение дeбилов, таких, как ты

    • Дмитрий

      Считаю, зря. Лучше залить 0w30.0w40

  21. Ильшат

    Королла 150 рестайлинг 2013 май. Пробег 197тр. 155 тр менял втулки стабилизатора.
    Масло 0 20. Автомате масло освежаю каждое 70 тр 3.5 литр ws.

  22. Аноним

    Всем доброго времени суток!Почитал коментарии,не со всеми соглашусь,ну да ладно.
    У меняToyota Corolla-2008г.покупалась у диллера 10.06.2009г.я второй хозяин,первого хорошо знал,
    и соответственно видел как эксплуатировали автомобиль.Открою свой секрет: с завода и по сей день,
    в двигатель заливалось оригинальное масло Toyota 0W-20,в железной банке,раньше была синяя,а теперь красная,пробег на сей день-136000км.Манера езды,-разная,от тихой и плавной,до агрессивной и спортивной.
    Сейчас лето,машина полностью обслужена,стоит летняя bridgestone turanza,двигатель раскручивается до 6000, а система VVTi-хорошо справляется со своими задачами.Машина в стоке,те кто видят как она ездит,
    просто в шоке,если честно,она меня сама удивила.Режим-160-180-200km/h,-переваривает нормально,у меня 5-и ступка механика.Причем подвеска отрабатывает хорошо и машина очень устойчивая,как вы все уже догадались ездим мы по нашим российским дорогам с приставкой »без»,на ней просто очень комфортно и кайфово.Не давно принял решение не продавать ее а оставить в семье, она в коллекции-любимых.Про сток хочу поправить; машина вся зашумлена мною,на совесть с использованием самых дорогих и современных материалов.Масло меняю в зависимости от манеры;если спокойная,-около 10000,а если вваливаю,-7000.Кто до сих пор в сомнениях что лить, почитайте мануал и успокойтесь.Японцы самая технологичная нация,им можно доверять!!!

  23. Василий

    Добрый вечер, у меня 2011г выпуска я второй хозяин брал 2014г. пробег родной был 27т.км на 30т.км установил ГБО BRS сейчас в 2019 г 208000 км. С двигателем не гремит все ровно работает компрессия во всех цилиндрах 10,5 мне сказали что это нормально масло не есть просто думаю стоит ли чепь менять хотя все тихо работает, расходники менял все вовремя, мне кажется меняй все вовремя(расходники) она и еще столько проедет.

  24. Тимофей

    Думаю я рекордсмен.Пробег 385000. Лин 4w-40 До сего момента никто в мотор не залазил. Обслуживалась у оф дилера, всегда лил 95 Лукойл. Сейчас прогорела прокладка между 3-4 цилиндром. Разобрали и увидели, что в цилиндрах зазоров нет. Вечером доберутся до поршней и прибором проверят состояние цилиндров (держу на пальцах крестики, чтобы не пришлось гильзовать) Повезут на шлифовку. Хочу заменить рем комплект цепи, набор прокладок двигателя, кольца поршневые, вкладыши шатунные и коренные. Ребята, кто ищет отзывы о моторе знайте, что это оху—нный и безпроблемный мотор!!! Сейчас таких нет, машины сейчас делают маркетологи а не инженеры!

    • Александр

      Пробег 350000км королла 2010г прогорела прокладка между первым и вторым цилиндром, попадала в первый. Поменяли все сальники головки и выхлопа, прокладки и термостат, и поехали дальше! На блоке в гильзах хон отличный, небольшое зеркало по низу гильзы в каждом цилиндре. Льем 5w40 тойота, заправляем только лукойл 95! Полет отличный.

  25. Александр

    Здравствуйте! Доброго времени суток
    У меня королла е 180 1.33 2014гв
    Пробег 180
    Масло toiota 0w20 жб
    С авто никаких проблем
    Свечи поменял на 170000км
    На 120000 фтулки стаба
    Это всё
    Авто огонь

  26. Валерий

    Здравствуйте, моя королева 2008г робот, пробег более 800000- прогорела прокладка. Лью ориг. масло

  27. Дмитрий

    Королла 2008 г. Пробег 238000 т.км. масло не берет.от замены до замены.лью тойотовские или мобил 5 w40. Бензин только 95. Расход топлива трасса если не топить 6 л/100 км. Город зимой с прогревом 11 а летом 9. Стоит робот.на 150 поменял сцепление.пока полет нормальный.всем удачи!

  28. Борис

    Добрый день у меня Королла 2007 года двигатель 1 zr e32 масло лью люки Молли 5 на 40 пробег 213 тыс.заправляю 95 столкнулся с проблемой детонации заменил свечи сделал раскоксовку не помогло , двигатель ещё не разу не вскрывался, если кто сталкивался какая может быть причина? Кстати компрессия в 1,2 = 9, 3,4 =12

  29. Анатолий

    Королла 2008 пробег 173000 замена сцепления . свечи иридивые масло тайотовское 5W30 /// появился стрекот на холодную секунд 15 потом всё пропадает … со стороны котолизатора ……

  30. станислав

    у меня Аурис 2010 на автомате. Пробег 300 000. Лью Мотюль 5w30 А периодически еще и обрабатываю супротэком. В двигателе ничего не менялось кроме свечей . Интересно будет посмотреть сколько хватит у него жизни с этой присадкой.

  31. александр

    194 000 , 11 лет полет отличный. Только сейчас поменял свечи! и АКБ 0w-20 первые 5 лет потом 5w-30 каждые 10-11тыс.

  32. Сергей

    Королла 1,6 АТ 2012 г.в. Е150, рестайл, на максималке, пробег 134000 км, масло 0W20 жб, подъедает 1-2 л на 10,0 тыс.км до замены, заправляюсь на Шеле, 95 бенз, раз в квартал заезжаю на диагностику ходовки в Немецкий дом, не менял ничего) Полёт отличный! Продавать не собираюсь!

  33. Вадим

    299000 полет нормальный поменяна цепь, маслосьемные, залит супротек, так на всякий, двигло норм прет как бешеный, солярис и кия рио нервно курят, за счет усиленных пружин в поворот 160 заходит, за 12 лет поменян главный тормозной цилиндр. Не бит не крашен не гниет все норм остальное сток. Кушает 7.1 при нормальной езде, в режиме газ в пол помню жрет 13 — 14 литров, но тут что не пожалеешь что бы погонять. Зимой с прогревами, хоть и говорят не греть, я вам так скажу тебя выгони в 6 часов с мягкой постели в мороз на улицу и кофе не попив с бутером тееее понравиться ???? Так что я грею чучуть летом, до 80 зимой. И она то жрет 9 литров зимой трасса город с прогревами.

  34. Василий

    У идиотов, льющих 0/20 проблемы и масложер появляются уже на 150.000. льющие не воду, а нормальное масло 5/40, ездят по 350-400.000 и бед не знают. А клоуны пусть и дальше скулят, что в их мечтах только жидкое можно лить

    • Вася

      У идиотов, льющих 5w40 закоксовываются кольца и масложер появляются уже на 150.000, льющие нормальное масло 0w20, ездят по 350-400.000 и бед не знают. А клоуны пусть и дальше скулят, что в их мечтах только гуталин можно лить

  35. Руслан

    Тойота 2008 год пробег177000 лью оригинал 5w40 никаких проблем нет машина в одних руках бенз95 всем удачи.

  36. Тойотист

    Первый и пока единствееный хозяин. Кузов Е140. Пробег сейчас 282 000 км. Поменял свечи на 281 000 км. Больше не менял и не трогал НИЧЕГО. Причем несколько лет, начиная с отметки 180 000 км, масло менял с интервалами в 20 000 км . Начиная с 240 000 км, опять стал менять каждые 10 000. Сейчас расход масла-к 5000 км, сьедает от максимума до минимума( 1 литр) доливаю и докатываю до 10 000. Динамика ощутимо упала. Но моторчик продолжает работать

  37. Вито

    Тойота Королла 2013 е180 , брал с пробегом 365000 на 550000 прокладку прорвало антифриз в двигатель ,доволен от машины , мастер цепь не правильно выставил согнул клапан , отремонтировали после 3000 км шатун поломался блок цилиндров лопнул .

  38. андрей

    Я тут походу самый молодой по пробегу королла 160 14 год .86 тыс масло подъедает с новья какое только не лил 0-20, 5-30 ,5-40 я не парюсь , масло меняю через 5-7 тыс

    • Аноним

      А сколько масла подъедает ???

  39. Так и не понял, возможно полностью откапиталить 1ZR-FE, или нет?

Добавить комментарий