Актуальная тема дня:

Двигатель 3ZR-FE

toyota-3zr-fe 3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

3ZR-FE Rav4
3ZR-FE в Toyota Rav4
Намного более удачным новшеством оказалась система управления составом топливно-воздушной смеси Valvematic. В зависимости от режима работы двигателя изменяется длина хода впускного клапана, подбирая оптимальный состав ТВС. Управление системой осуществляется с помощью электронно-вычислительного блока, непрерывно собирающего и обрабатывающего данные о работе двигателя. В результате, система Valvematic лишена провалов и задержек в работе, присущих механическим методам управления. Как следствие, двигатель toyota 3ZR-FE показал себя экономичным и «отзывчивым» силовым агрегатом, по своим характеристикам превосходящим аналогичные бензиновые ДВС.

Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива. Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателярядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем2 л. (1986 куб. см.)
Мощность143 л.с.
Крутящий момент194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня97.6 мм
Пробег до капремонта400 000 км

С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии. Поделитесь своим опытом эксплуатации автомобиля!
  1. Илья Плотников

    3ZR-FE нормальный двигун, езжу с таким.

  2. Илья

    Ошибка 0171 бедная смесь, замена лямбда зондов обоих ни к чему ни привела, есть подозрение на цепь грм

  3. андрей

    поменял цепь и через 25 км загорелся чек и 4 вд стал жаловатся на впускной распредвал

  4. Александр

    На 3zr-fe появился проблема — в прбках с прогревом двигатель глохнет — бедная смесь, через минуту заводится нормально, и так до следущего раза…

  5. Андрей

    Пробег 248 тысяч прогорела прокладка под головкой антифриз в камере сгорания

    • Андрей

      Что делал с мотором потом

    • Андрюха

      Такая же беда, пробило прокладку, во втором цилиндре антифриз. Подскажите, если не трудно, кто и что делал?

      • Сергей

        Замена прокладки ГБЦ, возможно шлифовка плоскостей ГБЦ и блока, замена прокладок впуска и форсунок. У меня так вышло, больше ничего не понадобилось.

  6. Денис

    Вопрос по вязкости масла. Лью как рекомендовано производителем 0w20, но все больше натыкаюсь на негативные отзывы в части что масло как вода и рекомендуют лить 0w30. Производителя выбрал Idemitsu. Есть кто даст свой коммент по этому поводу? Спасибо.

  7. Валерий

    Лью Mobil 0w30. Масло не ест, заводиться в -30 С без проблем.

  8. Андрей

    Лью масло тойота 5v30 , без проблем летом и зимой.

Добавить комментарий